Происхождение стиля

На персональной выставке экслибрисов Михаила Верхоланцева, устроенной С. А. Вулем в начале 70-х годов, звучала только резкая, даже озлобленная критика. Гершон Кравцов, между прочим, сказал: «…это абсолютно книжно-музейный художник, наша жизнь, наши насущные задачи, наша действительность его нимало не интересуют…». М. Верхоланцев и не пытался спорить, да и чем возразишь? «Суровый стиль» тогдашних пластических искусств с его напускной мужественностью был глубоко противен ему, гитарное диссидентство шестидесятников он высмеивал, потому что любил музыку Джона Доуленда и семьи Габриели, повсеместное изображение героической буденовки считал неприличным. А было бы естественным эту будёновку постоянно изображать подобно тому, как В. Попков писал свою «шинель отца». Ведь отец Михаила Верхоланцева - герой Гражданской войны, лихой рубака, орденоносец, командир- комиссар 25 Чапаевской дивизии, был знаменит поимкой белого атамана Бориса Анненкова, внука декабриста И. А. Анненкова, с которым дружил и которому помогал прапрадед Михаила Верхоланцева Василий Николаевич Баснин. Подобную противоречивость и парадоксальность можно обнаружить в характере, поступках и в биографии любого российского гражданина.

Автор: Ольга Мишина
подробнее...